Лидерами (руководителями) хотят быть все! Ну или почти все.
Представляется, что лидирующая позиция выигрышнее по многим пунктам: статус, заработок, признание коллег и т.д.
Позицию лидера сложно завоевать, но еще сложнее на ней удержаться, особенно когда в коллективе появляется сотрудник, который может составить лидеру конкуренцию. И вот тут начинается самое интересное.
Сохранить лидирующую позицию можно двумя способами:
- Первый, это самому совершенствоваться, получать новые компетенции, прокачивать навыки, тогда можно не бояться конкуренции, поскольку лидер всегда будет впереди, и его команда будет развиваться вместе с ним. Психологический климат основа хорошего результата, что мотивирует на будущие достижения.
- Второй, это по возможности устранять конкурентов, окружать себя лояльными сотрудниками, тогда лидер живет в страхе за свое положение и компенсирует его регулярными выволочками команды, поощряет наушничество (своевременно обнаруживает потенциальную угрозу и принимает меры). Его команда топчется на месте. Психологический климат оставляет желать лучшего, отсюда и результативность.
Первый путь сложный, но интересный, второй – простой, но эмоционально затратный. К сожалению, на практике второй вариант встречается чаще первого.
Лидер – это флагман, на который равняются, он знает больше всех, умеет лучше всех, формулирует задачи грамотно, советует по делу, работает в системе, где все всем понятно.
Формирование себя, как лидера, начинается с требований прежде всего к себе, когда ты можешь критично оценить свои знания, умения, навыки и своевременно принять все меры к тому, чтоб они оставались на высоком уровне. Тогда впереди будет множество интересных идей, людей, открытий и побед!
Представляется, что лидирующая позиция выигрышнее по многим пунктам: статус, заработок, признание коллег и т.д.
Позицию лидера сложно завоевать, но еще сложнее на ней удержаться, особенно когда в коллективе появляется сотрудник, который может составить лидеру конкуренцию. И вот тут начинается самое интересное.
Сохранить лидирующую позицию можно двумя способами:
- Первый, это самому совершенствоваться, получать новые компетенции, прокачивать навыки, тогда можно не бояться конкуренции, поскольку лидер всегда будет впереди, и его команда будет развиваться вместе с ним. Психологический климат основа хорошего результата, что мотивирует на будущие достижения.
- Второй, это по возможности устранять конкурентов, окружать себя лояльными сотрудниками, тогда лидер живет в страхе за свое положение и компенсирует его регулярными выволочками команды, поощряет наушничество (своевременно обнаруживает потенциальную угрозу и принимает меры). Его команда топчется на месте. Психологический климат оставляет желать лучшего, отсюда и результативность.
Первый путь сложный, но интересный, второй – простой, но эмоционально затратный. К сожалению, на практике второй вариант встречается чаще первого.
Лидер – это флагман, на который равняются, он знает больше всех, умеет лучше всех, формулирует задачи грамотно, советует по делу, работает в системе, где все всем понятно.
Формирование себя, как лидера, начинается с требований прежде всего к себе, когда ты можешь критично оценить свои знания, умения, навыки и своевременно принять все меры к тому, чтоб они оставались на высоком уровне. Тогда впереди будет множество интересных идей, людей, открытий и побед!