Ребенок-первоклассник. У него и его родителей наступил самый непростой период, и от того, как они вместе (ключевое слово) пойдут этот этап, зависит успешность школьной жизни, без преувеличения.
Поговорим о типичных ошибках родителей первоклассников (могут сопровождать школьников другого возраста).
Первое: не придают должного значения режиму дня.
Режим важен, это баланс работы и отдыха, получения и расхода энергии, а также формирование навыка самодисциплины. Когда режим соблюдается в системе: время подъема, приема пищи, прогулок, делания уроков, сна, мы создаем условия для успешной деятельности. Ребенку понятна последовательность, он знает распределение времени, все успевает.
Второе: привносят в школьную жизнь ребенка соревнования.
Соревнования хороши при одинаковых стартовых позициях и условиях участия в них. Родители это не всегда учитывают и начинают ориентироваться на одноклассников или соседских детей, сравнивая их успехи с успехами своего ребенка. Или, бывает, призывают брать пример со старшей сестры. Требуют на уроках поднимать руку, быть лучше, чем другие, выражают активное недовольство тем, что он чего-то не умеет. Такая родительская активность влияет на объективность самооценки ребенка, приводит к появлению тревожности. Соревнования не лучший попутчик, дайте возможность ребенку учиться и развиваться в своем темпе.
Третье: не придают серьезного значения сформированности первичных учебных навыков.
Умение правильно держать ручку и направлять ее движение, заучивание стихов и пересказ, знание предметов и явлений окружающего мира, это все простейшие учебные навыки. Если они не сформированы, ребенку в учебе трудно. Родители же часто идут по пути «клин клином»: не получается аккуратно писать – на тебе переписывание до тех пор, пока не будет красиво, плохо читаешь – вот тебе чтение вместо прогулки или любимых занятий. Частенько ругают за ошибки. Это прямой путь к боязни оценок (автоматически переходит в последующее взрослое существование). Для того, чтоб обезопасить себя, ребенок предпочитает лучше не делать, чем сделать неправильно, ждет родителей с работы, чтоб делать уроки, теряет много сил и времени при работе с черновиками. Практикуйте формирование учебных навыков через игру в школу, где у ребенка их можно формировать и закреплять в игровой форме. Дайте ему роль учителя, попросите научить вас. Кроме этого, в игре вы увидите, как он относится к школе, одноклассникам, кого ругает, кому дает молодчинки или ставит пятерки. Получите много информации.
Понаблюдайте за собой, насколько описанные выше примеры присутствуют у вас. Свое мнение оставляйте в комментариях. Обсудим!
Поговорим о типичных ошибках родителей первоклассников (могут сопровождать школьников другого возраста).
Первое: не придают должного значения режиму дня.
Режим важен, это баланс работы и отдыха, получения и расхода энергии, а также формирование навыка самодисциплины. Когда режим соблюдается в системе: время подъема, приема пищи, прогулок, делания уроков, сна, мы создаем условия для успешной деятельности. Ребенку понятна последовательность, он знает распределение времени, все успевает.
Второе: привносят в школьную жизнь ребенка соревнования.
Соревнования хороши при одинаковых стартовых позициях и условиях участия в них. Родители это не всегда учитывают и начинают ориентироваться на одноклассников или соседских детей, сравнивая их успехи с успехами своего ребенка. Или, бывает, призывают брать пример со старшей сестры. Требуют на уроках поднимать руку, быть лучше, чем другие, выражают активное недовольство тем, что он чего-то не умеет. Такая родительская активность влияет на объективность самооценки ребенка, приводит к появлению тревожности. Соревнования не лучший попутчик, дайте возможность ребенку учиться и развиваться в своем темпе.
Третье: не придают серьезного значения сформированности первичных учебных навыков.
Умение правильно держать ручку и направлять ее движение, заучивание стихов и пересказ, знание предметов и явлений окружающего мира, это все простейшие учебные навыки. Если они не сформированы, ребенку в учебе трудно. Родители же часто идут по пути «клин клином»: не получается аккуратно писать – на тебе переписывание до тех пор, пока не будет красиво, плохо читаешь – вот тебе чтение вместо прогулки или любимых занятий. Частенько ругают за ошибки. Это прямой путь к боязни оценок (автоматически переходит в последующее взрослое существование). Для того, чтоб обезопасить себя, ребенок предпочитает лучше не делать, чем сделать неправильно, ждет родителей с работы, чтоб делать уроки, теряет много сил и времени при работе с черновиками. Практикуйте формирование учебных навыков через игру в школу, где у ребенка их можно формировать и закреплять в игровой форме. Дайте ему роль учителя, попросите научить вас. Кроме этого, в игре вы увидите, как он относится к школе, одноклассникам, кого ругает, кому дает молодчинки или ставит пятерки. Получите много информации.
Понаблюдайте за собой, насколько описанные выше примеры присутствуют у вас. Свое мнение оставляйте в комментариях. Обсудим!